УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Западнодвинского муниципального округа
Тверской области
от 13.01.2022 № 15
УСТАВ
Муниципального бюджетного учреждения
«Западнодвинский культурно-досуговый центр»
(новая редакция)
г.Западная Двина
2022 год
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Западнодвинский культурно-досуговый центр» (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области в сфере организации и осуществления культурно - досугового обслуживания населения Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
1.2. Наименование Учреждения:
Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Западнодвинский культурно-досуговый центр».
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ «Западнодвинский КДЦ».
1.3. Юридический адрес Учреждения:
172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул.Культурная, д.5.
Почтовый адрес Учреждения:
172610, Тверская область, г. Западная Двина, ул.Культурная, д.5.
1.4. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Западнодвинский муниципальный округ Тверской области. Функции и полномочия Учредителя осуществляются администрацией Западнодвинского муниципального округа Тверской области в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Тверской области и нормативными правовыми актами Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
1.5. Учреждение находится в ведомственном подчинении Отдела культуры, спорта, молодежной политики и туризма администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
1.6. В структуру Учреждения входят:
-Западнодвинский культурно-досуговый центр;
-Аксентьевский сельский Дом культуры;
-Антоновский сельский Дом культуры;
-Баёвский сельский Дом культуры;
- Бенецкий сельский Дом культуры;
- Бибиревский сельский Дом культуры;
-Глазомичский сельский Дом культуры;
-Дубровский сельский Дом культуры;
- Ильинский сельский Дом культуры;
-Макеевский сельский Дом культуры;
-Пятиусовский сельский Дом культуры;
-Севостьяновский сельский Дом культуры;
-Староторопский Дом культуры;
- Улинский сельский Дом культуры;
-Шараповский сельский Дом культуры.
1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим полным наименованием, штамп, бланки и другие средства индивидуализации, зарегистрированные в установленном порядке. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области и настоящим Уставом.
2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, актами муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области и настоящим Уставом.
2.3. Основными принципами деятельности Учреждения являются:
2.3.1.Обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми Учреждением;
2.3.2. Гуманистический характер деятельности Учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
2.3.3. Содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.
2.4. Учреждение создаётся в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.
2.5. Для выполнения уставных целей Учреждение решает следующие задачи:
2.5.1. Создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительской, досуговой деятельности разных видов и форм Учреждения.
2.5.2. Всестороннее духовное и творческое развитие личности, поддержка деятельности клубных формирований и любительских объединений, способствующих снятию социальной напряженности.
2.5.3. Совершенствование форм досуговой деятельности, вовлечение в культурную, просветительскую, воспитательную и досуговую деятельность максимально возможного числа жителей округа.
2.6. Основными видами деятельности Учреждения являются:
2.6.1. Создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений.
2.6.2. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческого коллектива Учреждения.
2.6.3. Проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний.
2.6.4. Организация досуга различных групп населения: проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодёжных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и др. программ, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан.
2.6.5. Оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно-досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита и т.п.
2.6.6. Осуществление гастрольной деятельности.
2.6.7. Поддержка инициатив населения, мастеров народного творчества в форме организации выставочных салонов, музеев народного творчества, ярмарок народного творчества и др.
2.7. Осуществление деятельности, связанной с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.8. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.9.Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.9.1. услуги по предоставлению аудио, видео носителей, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита;
2.9.2. услуги по изготовлению копий звукозаписей из фонотеки;
2.9.3. услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям и учреждениям;
2.9.4. услуги по распространению билетов;
2.9.5. обучение в платных кружках, студиях;
2.9.6. выставки картин художников, художественные салоны и пр.;
2.9.7. озвучивание семейных праздников и юбилейных торжеств, а также иных мероприятий.
2.10. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.11. Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Западнодвинский муниципальный округ Тверской области. Полномочия собственника имущества Учреждения выполняет администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области.
3.2. Земельныеучастки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
3.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.4. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
3.5.Учреждение без согласия администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области не вправе распоряжаться закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом, или имуществом, приобретенным Учреждением за счет выделенных Учреждению бюджетных средств на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным, находящимся на праве оперативного управления имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законном «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.7. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
3.7.1. имущество, закрепленное Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления;
3.7.2. бюджетные поступления в виде субсидий;
3.7.3. доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
3.7.4.добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц.
3.8. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области включается в ежегодные отчеты Учреждения.
3.9. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, а также приобретенное за счет таких доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
3.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием услуг (выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием с учетом расходов на содержание имущества, переданного в оперативное управление Учреждению.
3.11. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
3.11.1. эффективно использовать имущество;
3.11.2. обеспечивать сохранность и использование имущества строго по его целевому назначению,
3.11.3. не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
4.1. Администрация Западнодвинского муниципального округа Тверской области от лица муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя Учреждения:
4.1.1. утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений и дополнений;
4.1.2. принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении типа Учреждения;
4.1.3. принятие решения об отнесении имущества Учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закрепленных за Учреждением, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества;
4.1.4. закрепление за Учреждением недвижимого имущества на праве оперативного управления и изъятие данного имущества у Учреждения;
4.1.5. назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, осуществление контроля за его деятельностью;
4.1.6. согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
4.1.7. согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
4.1.8. согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
4.1.9. определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
4.1.10. определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.1.11. осуществление контроля над деятельностью Учреждения;
4.1.12. принятие решения о согласовании структуры Учреждения, штатного расписания Учреждения;
4.1.13. формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
4.1.15. установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
4.1.16. определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ;
4.1.17. осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
4.1.18. осуществление функций и полномочий учредителя Учреждения, установленные законодательством Российской Федерации.
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения. Руководителем Учреждения является директор.
5.3. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется на основе единоначалия директором, который назначается и освобождается от должности главой муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области. Глава муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области с директором Учреждения заключает трудовой договор (контракт) на срок полномочий.
Трудовой договор (контракт) с директором подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.
5.4. Директор Учреждения в пределах своей компетенции:
5.4.1. действует на основе трудового договора (контракта), настоящего Устава, действующего законодательства Российской Федерации, других обязательных для него и Учреждения нормативных актов;
5.4.2. организует и несет полную ответственность за результаты работы Учреждения;
5.4.3. руководит организационной, методической и административно - хозяйственной деятельностью Учреждения;
5.4.4. распоряжается средствами, полученными от осуществления Учреждением деятельности, приносящей доходы;
5.4.5. отвечает за подбор и расстановку кадров, определяет должностные обязанности работников Учреждения;
5.4.6.осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, принимает меры поощрения или наложения взысканий;
5.4.7. организует обеспечение сохранности материальных ценностей Учреждения;
5.4.8. вносит предложения Учредителю по внесению изменений и дополнений в настоящий Устав;
5.4.9. по согласованию с Учредителем определяет структуру Учреждения;
5.4.10. по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание Учреждения;
5.5. Директор Учреждения вправе:
5.5.1. действовать без доверенности от имени Учреждения, представлять его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях различных форм собственности;
5.5.2. открывать лицевые счета Учреждения;
5.5.3. выдавать доверенности на право совершать действия от имени Учреждения;
5.5.4. заключать договоры с организациями различных форм собственности;
5.5.5. заключать с работниками трудовые договоры;
5.5.6. издавать приказы и утверждать инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников;
5.5.7. утверждать правила внутреннего трудового распорядка с учётом мнения трудового коллектива.
5.6. Директор Учреждения обязан:
5.6.1.отвечать за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством;
5.6.2. обеспечивать рациональное использование оборудования, инвентаря и материалов;
5.6.3. соблюдать сроки капитального и текущего ремонтов зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, осуществлять мероприятия по благоустройству и озеленению территории Учреждения;
5.6.4. обеспечивать организацию труда работников Учреждения и повышение их квалификации;
5.6.5. обеспечивать и контролировать соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
5.6.6. обеспечивать выполнение муниципального задания;
5.6.7. согласовывать с Учредителем распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду и списание;
5.6.8. согласовывать с Учредителем распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества;
5.6.9.предварительно согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок (в т.ч. списание имущества). Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
5.6.10. обеспечивать составление, утверждения и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.6.11. не допускать установленного трудовым договором, заключенным с директором, превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.6.12. соблюдать установленный порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
5.6.13. обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с установленными требованиями;
5.6.14. проходить аттестацию в порядке, установленными федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области;
5.6.15. обеспечивать раскрытие информации об Учреждении и его деятельности;
5.6.16. обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ.
5.7.Во время отсутствия директора его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом по Учреждению.
6.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
6) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
7) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
8) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением имущества.
6.2. Учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте администрации Западнодвинского муниципального округа Тверской области в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем согласно законодательству Российской Федерации, нормативным актам муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области.
7.2.Учредитель осуществляет предварительный и текущий контроль в части субсидий из бюджета муниципального образования Западнодвинский муниципальный округ Тверской области на иные цели и исполнения публичных обязательств.
7.3.Учредитель осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, за эффективностью использования и сохранностью имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в случаях, по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Учредителя.
8.3. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается Учредителю, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим существование - после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
8.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
8.8. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
8.9. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.10. В случае ликвидации или реорганизации Учреждение обеспечивает учет и сохранность кадровой документации, а также ее своевременную передачу на хранение в установленном порядке.
8.11. Изменение типа существующего Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.
9.1. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения или утверждение Устава в новой редакции принимается Учредителем.
9.2. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции подлежат регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
9.3. Изменения и дополнения в Устав Учреждения или Устав Учреждения в новой редакции приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
9.4. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.